При работе турбокомпрессора используется энергия выхлопных газов, попадающих в чугунную улитку и раскручивающих крыльчатку, ее лопасти установлены как раз на их пути. На этом же валу находится и вторая крыльчатка, которая отделена перегородкой и находится в отдельной улитке – компрессоре.
Нагнетает воздух в впускной тракт, именно так поднимая в нем давление воздуха, вторая крыльчатка. От количества оборотов вала с крыльчатками напрямую зависит давление воздуха в впускном коллекторе и в камерах сгорания мотора – чем больше оборотов, тем выше давление. Так как от этого заметно становится лучше процесс горения топливной смеси, то и мощность двигателя, соответственно повышается.
Конструкция самой турбины, несмотря на всю ее кажущуюся простоту, изготовлена с большой точностью, которая необходима, так как:
- зазоры между валом и подшипниками скольжения очень небольшие, а валу и подшипникам требуется очень точная и гладкая поверхность трущихся пар;
- небольшая неточность в производстве вала или крыльчаток, посаженных на этот вал, выразится в дисбалансе и приведет к разрушению турбокомпрессора, так как обороты вала достигают двухсот тысяч в минуту.