Для чего нужна шлифовка коленчатого вала
Коленвал (коленчатый вал) – это важнейшая деталь машины достаточно сложной конфигурации, которая конвертирует поступательно-вращательные движения поршней в крутящий момент. Только с помощью коленчатого вала машина может передвигаться, без применения этого механизма не сможет работать ни какой мотор.
Коленвал с помощью пяти или более коренных подшипников прикрепляется внизу моторного блока. Количество шатунных подшипников, связанных с поршнями и закрепленных к эксцентрическим шейкам подшипниками скольжения, равняется количеству цилиндров.
Очень внимательно стоит относиться к коренным и шатунным подшипникам, которые, для их нормальной работы, нужно снабдить маслом для смазки, подаваемым по скрытой системе. Спустя некоторое время выходят из строя вкладыши и шейки, падает давление масла, начинает барахлить мотор. Поэтому, чтобы восстановить двигатель, и требуется шлифовка коленвала.
Для коренных и шатунных подшипников скольжения требуется, из-за их конструкции, употреблять сменные вкладыши, выполненные из специального сплава.
При безусловном износе деталей нужно разобрать мотор и установить новые вкладыши, по толщине превосходящие первоначальные. По причине износа шейки уменьшаются в диаметре, но, все-равно, коленчатый вал на замененные вкладыши установить будет никак невозможно – наружную поверхность шейки придется стачивать, пока диаметр не даст возможность поставить коленвал вместе со вкладышами, только что установленными.
Именно подгонка диаметра шатунных шеек под новые вкладыши и есть шлифовка коленчатого вала.